Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Матричный сенсорный экран

Свернуть
X
Свернуть

  • Матричный сенсорный экран

    Данная статья описывает конструкцию, принцип действия и использования цифрового матричного сенсорного экрана, работающего совместно с графической LCD панелью.

    Описание

    Сенсорный экран представляет собой плёночную, прозрачную конструкцию, размещаемую на поверхности дисплея, в описываемом случае LCD панели. На поверхности экрана расположены болшое количество виртуальных кнопок заменяющих механические ключи. Такое решение имеет ряд преимуществ над применением механических ключей.
    Первое, очевидно. Это естественное желание оператора прикосновением к изображению на дисплее осуществить выбор соответствующей отображаемой функции.
    Второе, универсализм. Разработчик, практически может пользоваться любым большим числом иконок- слов в качестве кнопок. При этом отпадает необходимость использования сложных клавиатур с большим числом механических кнопок. Такое решение позволяет дизайнеру простым изменением программ изменять вид и назначение отображаемых кнопок, что конечно –же дешевле применения множества механических кнопок и усложнения схем.
    В третьих, заведомо дешевле размещение интерфейсов человек- машина на подобных простых программируемых устройствах.

    Принцип действия

    LCD сенсорный экран может быть представлен, как поле прозрачных кнопочных ключей, расположенных на поверхности графического дисплея.
    Существует много технологий способных осуществить данное решение. Наиболее часто с LCD панелями используются два метода, резистивный аналоговый и матричный цифровой.
    Данная статья ограничиваается рассмотрением матричного метода. Матричный дисплей представляет собой поле механических контактов соединённых в X/Y матрицу и показан на Рис.1.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig1_5.gif 
Просмотров:	1 
Размер:	8.5 Кб 
ID:	2246 alt="" />
    Рис.1.
    Конструкция сенсорных ключей представляет собой пластиковую поверхность с нанесёнными на неё прозрачными метеллическими контактами. Слой гибких распорок расположен между металлическими контактами на поверхности пластика. Завершает этот сандвич гибкий майларовый слой с прозрачными вторыми контактами сенсоров. Контакты одного слоя соединены вместе столбцами, другого слоя – строками. Строки и столбцы выведены на контакты внешнего разъёма. На Рис.2. приведена схема конструкции сенсоров.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig2_5.gif 
Просмотров:	1 
Размер:	5.8 Кб 
ID:	2247 alt="" />
    Рис.2. Конструкция сенсорного экрана
    Схемы и программы

    Сенсорный экран обычно соединяется с микроконтроллером через его параллельный порт. На Рис.3. приведёна схема соединения контактов сенсорного экрана содержащего 5 столбцов и 3 строки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig3_4.gif 
Просмотров:	1 
Размер:	3.4 Кб 
ID:	2248 alt="" />
    Рис.3.
    Линии соединения 5 столбцов и 3 строк соединяются с выводами 8- битного порта микроконтроллера. Данная матрица далее сканируется программно.
    Выводы входов/выходов порта конфигурируются для 5 столбцов как входы с внутренними подтягивающими к напряжению питания резисторами. Выводы строк конфигурируются как выходы. Принцип сканирования осуществляется следующим образом: сначала на строке R1 устанавливается логический 0, на R2 и R3 – 1, процессор осуществляет считывание уровней на всех линиях столбцов С1, С2 и т. д. Если ни одна из кнопок строки R1 не нажата, то на всех входах будет присутствовать логическая 1. Затем сканируется строка R2, если нажать кнопку в узле R1, C3 то на входе C3 в данном цикле сканирования появится логический 0, что будет свидетельствовать о нажатии данной кнопки. Затем сканируется строка R3 и т. д. многократно циклически повторяясь.

    Типичное применение

    Для примера в данной статье мы разместим простое меню из 4 кнопок на LCD дисплее 320x240 с 70 позиционной сенсорной панелью (HDM3224TS-1). Прежде всего необходимо разработать меню с 4 изображениями кнопок. Изображения кнопок необходимо расположить точно под существующими сенсорами. См. Рис.4.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig4_4.gif 
Просмотров:	1 
Размер:	10.3 Кб 
ID:	2249 alt="" />
    Рис.4. Типичное применение.
    Изображение кнопки может занимать более 1 сенсора. На втором этапе необходимо выбрать адреса сенсоров соответствующие изображениям кнопок. В нашем примере этими адресами являются:

    “SLOW” = C2, R7
    “MEDIUM” = C2, R5
    “FAST” = C2, R3
    “STOP” = C9, R2 или C10, R2 или…C9, R7 или C10, R7
    В заключение необходимо присвоить программный вектор каждому сенсору, перечисленному выше для динамического изменения цвета или вида кнопки, когда она была действительно нажата оператором, для зрительной обратной связи о выполнении каждого действия.
    Такой виртуальный дисплей может быть оперативно изменён по желанию разработчика. Он является наиболее гибким и интуитивным из всех известных интерфейсов человек- машина.

      Возможность размещать комментарии к сообщениям отключена.

    Метки статей

    Свернуть

    Меток пока нет.

    Новые статьи

    Свернуть

    • Электронно-управляемое двойное лучепреломление ECB (VAN)
      admin
      ...
      16.02.2017, 21:14
    • Эксплуатационные особенности галогенных ламп накаливания
      admin
      ...
      16.02.2017, 21:14
    • Экспериментальное управление драйверами LED дисплеев MAX6952 и MAX6953
      admin
      ИС MAX6952 и MAX6953 являются драйверами 4-х разрядных 5х7 матричных LED дисплеев, управляемых посредством высокоскоростного SPI (MAX6952) или I2C (MAX6953) последовательных интерфейсов. Данный документ описывает прикладную программу, которая позволяет управлять драйверами MAX6952 и MAX6953 с персонального компьютера. Программа может быть использована и непосредственно, для ознакомления разработчика с регистрами и функциями драйверов. Программа также может быть использована для испытания прототипа информационного табло посредством прямого управления регистрами MAX6952 и MAX6953, еще до завершения разработки программного обеспечения пользователя. ...
      16.02.2017, 21:14
    • Экономичный преобразователь кода для семисегментного индикатора
      admin
      Одна из важных задач, стоящих сегодня перед разработчиками электронной аппаратуры, как профессионалами, так и радиолюбителями, — всемерное снижение ее токопотребления. Решать эту задачу можно по-разному: и применением экономичных микросхем, и созданием новых схемных решений, требующих меньшего их числа. Автор публикуемой...
      16.02.2017, 21:14
    • Что такое
      admin
      Современные информационные табло изготавливаются с применением светодиодов, светодиодных матриц, жидкокристаллических индикаторов, плазменных панелей.
      Предлагаем уважаемым разработчикам и всем заинтересованным лицам вспомнить о еще одном, слегка забытом, способе отображения информации. Этот способ основан на электромагнитных элементах с вращающейся шторкой, одна сторона которой покрыта световозвращающим составом. Единого названия этих элементов среди зарубежных производителей не существует. В России в 90-е годы подобные элементы, и готовые табло на них, выпускал воронежский завод «ЭТАЛОН». Тогда эти элементы назывались блинкер (англ....
      16.02.2017, 21:14
    • Типовая схема подключения LCD-модуля по 4-х проводному интерфейсу к микроконтрол
      admin
      Ниже приведены исходные тексты подпрограммы на языке ассемблера ASM51, позволяющие записывать данные, инструкции в контроллер, считывать данные. Приведен так же примерный текст подпрограммы инициализации контроллера в режим восьми битного интерфейса, при работе с двумя строками. Отображение курсора и мигание отключено. Курсор установлен в начало первой (верхней) строки.
      Использовать минимальное количество линий подключения контроллера ЖКИ к микро-ЭВМ позволяет соединение по схеме приведенной на рисунке
      >
      Далее приведены исходные тексты...
      16.02.2017, 21:14
    Обработка...
    X