Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Что такое GPS (2) ?

Свернуть
X
Свернуть

  • Что такое GPS (2) ?

    GPS - это первые буквы английских слов "Global Positioning System" - глобальная система местоопределения. GPS состоит из 24 искуственных спутников Земли, сети наземных станций слежения за ними и неограниченного количества пользовательских приемников-вычислителей.
    GPS предзначенна для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. Сокращение GPS, столь созвучное с GPRS, на самом деле означает совсем иное. Имеется в виду позиционирование и система сопутствующих ему услуг. Система подразумевает, что с помощью мобильника или другого похожего устройства любой путешественник, будь то байкер или моряк, автолюбитель или пеший турист, сможет узнать, где он находится, куда ему идти и где он "заправится" во всех смыслах этого слова. Одно из последних воплощений возможностей позиционирования - разработка прибора для детей до 11 лет - чтобы родители всегда знали, где находится сын или дочка, а ребёнок всегда мог позвать на помощь.
    Навигационные устройства на основе систем GPS в нашей стране до недавнего времени были запрещены. Но даже после того, как запрет был снят, распространению GPS - навигаторов стало мешать отсутствие абсолютно точных карт города. Именно карт - знакомые каждому автолюбителю весьма условные схемы в брошюрках "Полезные страницы" не годятся для электронного штурмана. К тому же в столице, например, карта устаревает очень быстро - улицы с двусторонним движением вдруг становятся проезжими лишь в одном направлении, появляются новые развязки, порой весьма запуптанные и сложные, как, к примеру, на третьем кольце. А на обновление карты уходит около полугода.

    Тем не менее, на российском рынке появились несколько компаний, предлагающих своим клиентам оборудовать машины навигационными системами. Но прежде, чем говорить, как работает GPS в Москве, нелишне хотя бы вкратце познакомиться с принципами работы и возможностями GPS - систем. Аббревиатура GPS расшифровывается как Global Positioning System. Первое слово понятно даже тому, кто не знает ни одного иностранного языка - оно означает "глобальный". У нас это определение полюбили какой-то неумеренной, судорожной любовью, употребляют его без меры и без смысла. Всё, что чуть больше среднего, уже глобальное. На самом же деле слово это - производное от "глобус", его точное значение - "общепланетарный".
    Так вот, GPS действительно общепланетарная навигационная система, состоящая из работающих в единой сети 24-х спутников. Они постоянно кружатся над планетой, совершая за сутки примерно два полных оборота. Их орбиты пролегают между 60 градусами северной и южной широты - такая конфигурация эскадрильи спутников обеспечивает возможность принимать сигналы хотя бы от некоторых из них в любой точке земного шара и в любое время. Спутники работают в трех частотных диапазонах - военные частоты "L2" и "L3" засекречены, гражданские же GPS -приёмники используют частоту "L1" - 1575.42 МГц. Каждый спутник рассчитан на работу примерно в течение 10 лет. Есть информация, что на сегодняшний день работа всей системы профинансирована до 2006 года.
    GPS -приёмники давно уже стали обязательным оборудованием для самолетов и судов. Правда, там устанавливают приборы, способные определять координаты с точностью до одного метра, а в военных структурах применяют еще более точные измерительные устройства. Обычные же гражданские, в том числе и автомобильные GPS - приёмники обеспечивают куда меньшую точность - от 30 до 70 метров. Впрочем, её вполне достаточно для повседневных нужд.
    Многим уже доводилось пользоваться бытовыми навигаторами Garmin и Magellan. Это небольшой прибор, который предназначен для туристов, геологов и т.п. На мониторе следует установить контрольную точку и можно двигаться. Если необходимо вернуться, то система будет указывать маршрут, сообщая о расстоянии и направлении до контрольной точки. Автомобильная навигационная система более сложна - она состоит из GPS - приемника с выносной антенной, бортового компьютера и дисплея. Мощный процессор позволяет реализовать не только навигационные функции, но и любые сервисные. В сущности, можно сказать, что у вас в машине будет навигатор с отличным компьютером, а можно и так - вы ставите в своё авто современную "персоналку" с навигационной системой. Кстати, в системе обязательно есть CД-ром - он необходим для обновления как картографической информации, так и программного обеспечения.
    Навигатор точно определяет расположение автомобиля в системе географических координат. Но вы же не штурман морского корабля или авиалайнера, для вас эта информация - чистая шарада. Ломать голову над её расшифровкой вам, естественно, не придется, это сделает компьютер. Он наглядно покажет на карте города, где вы сейчас находитесь и проложит оптимальный маршрут до заданной вами точки. Навигатор указывает пользователю улицы, мимо которых он проезжает, подсказывает - через столько-то метров следует сделать поворот (разумеется, в том случае, если выбран маршрут). Как правило, базы данных компьютера служат не только для решения навигационных задач, в них есть много полезной информации, необходимой любому автовладельцу: телефонная и адресная книга, экстренные службы, больницы, магазины, бензоколонки, станции техобслуживания и т.п. Если вы регулярно совершаете поездки по двум-трем маршрутам, их можно занести в память системы и просто выбирать нужный вариант.
    Спутниковая навигация работает, конечно, не только на индивидуальных пользователей. За рубежом с её помощью диспетчеры крупных фирм контролируют и координируют работу парка своих машин при междугородных трейлерных перевозках. GPS - навигация достаточно широко применяется и на муниципальном пассажирском транспорте, в такси, на скорой помощи, в службе инкассации и т. п.
    Для решения таких задач разработаны основанные на использовании GPS системы слежения за движением транспортных средств - AVLS (Automatic Vehicle Location System) или APRS (Automatic Position Reporting System). В автомобиле устанавливается бортовой комплект аппаратуры, состоящий из GPS - приемника с выносной антенной, блока управления, интерфейса и радиоприемника/передатчика. GPS - приемник регистрирует сигналы спутника и определяет место автомобиля. Электронный блок управления через интерфейс направляет эти данные на передатчик. Сигналы, которые он посылает в эфир, напрямую или через сеть ретрансляторов поступают на приемник диспетчерского пульта, а затем - в персональный компьютер, который обрабатывает их и предоставляет диспетчеру в удобном для восприятия виде.
    Таким образом, диспетчер может увидеть местоположение конкретного автомобиля на карте, получить дополнительную информацию с установленных на нем датчиков и узнать, включен или выключен двигатель, закрыты ли двери и т. п. Более того, он может за сотни километров послать сигнал, управляющий установленными на машине механизмами - например, заглушить двигатель, закрыть замки дверей или включить сирену. Кстати, именно столь широкие возможности GPS - системы подтолкнули ряд фирм, занимающихся разработкой автомобильных охранных систем, на создание сложнейших противоугонных и поисковых устройств.
    Многие автолюбители знакомы с принципом действия поисковой системы Lo Jack. Если машину угнали, хозяин звонит на диспетчерский пункт компании и заявляет о краже. Оператор активизирует маячок и начинается поиск похищенного авто. Самый серьезный недостаток этой системы - ограниченный радиус действия - Москва и небольшая часть области. И как только машина выходит из контролируемой зоны, поисковая система обнаружить ее не сможет.
    Совсем другие возможности у поисковых систем, созданных на базе GPS - навигаторов. Угнанный автомобиль будет обнаружен, даже если его доставили из Америки в Россию: GPS -система точно указывает место, где находится автомобиль в данное время.
    Еще одна возможность GPS - контроль припаркованного автомобиля. В машину устанавливают сигнализацию и с помощью интерфейса подключают ее к навигационной системе. Любые нарушения охраняемых зон передаются на пульт оператора системы. Предположим, сигнализация зарегистрировала проникновение в салон или несанкционированное включение зажигания. Эта информация немедленно появляется у дежурного оператора. Разумеется, тревога может быть и ложной, поэтому перед тем, как высылать на место парковки патрульную машину, оператор связывается с хозяином автомобиля.

    Охранная система, работающая в паре с GPS - навигатором, может реализовать и функцию защиты от насильственного захвата. При необходимости водитель может нажать кнопку тревоги, и компьютер тут же сообщит об этом диспетчеру, покажет на карте место, откуда подан сигнал. Даже если в панике вы не смогли нажать на тревожную клавишу, можно просто позвонить по телефону оператору и за машиной немедленно начнется слежка, а при первой же возможности оператор заблокирует электроцепи двигателя.

      Возможность размещать комментарии к сообщениям отключена.

    Метки статей

    Свернуть

    Меток пока нет.

    Новые статьи

    Свернуть

    • Проектирование антенны для радиочастотных модулей Telecontrolli
      admin
      Введение При проектировании систем передачи данных на короткие расстояния разработчик сталкивается с проблемой выбора антенны. Наличие хорошо спроектированной антенны позволяет при одинаковой мощности передатчика передавать данные на более длинные дистанции. Однако не секрет, что из всех элементов системы, антенна является наиболее сложной для проектирования и оптимизации. Вдобавок к этому, работа антенны напрямую зависит от различных переменных, таких как диэлектрическая проницаемость среды, близость других компонентов. И, наконец, измерение параметров антенны требует сложных и дорогостоящих приборов, которые не всегда доступны.
      В данном материале рассматриваются наиболее популярные типы антенн, используемых в системах передачи данных на короткие расстояния в диапазоне ОВЧ и УВЧ.
      Четвертьволновой излучатель (Whip antenna)...
      03.06.2017, 22:25
    • Как всех посчитать (или передача данных по радиоканалу)
      admin

      Журнал «Радио» №12 2002 г.

      Начнем обзор ИС для передачи/приема данных в радиодиапазоне сверхрегенеративных приёмников серии RRn-xxx. Это функционально законченные приборы (блок-схема – на рис. 1), выполненные по гибридной толстоплёночной технологии. В состав приемника входят: предварительный усилитель высокой частоты, ВЧ-генератор, схема срыва колебаний, низкочастотный фильтр, не пропускающий на выход колебания ВЧ-генератора при отсутствии внешнего сигнала, усилитель низкой частоты и компаратор для формирования сигнала с уровнями ТТЛ. То есть, один из вариантов схемы сверхрегенеративного приёмника (компаратор не в счет), но только без «обвязки». Типовая схема включения проста и приведена на рис. 2. Отметим некоторые особенности ИС этой серии, которые, надеюсь, помогут разработчикам.
      > Рис. 1. Блок-схема сверхрегенеративных приемников серии RRn-xxx
      >
      Рис. 2. Схема включения сверхрегенеративных приемников серии RRn-xxx (на примере RR3-xxx)
      Применение лазерной подстройки контуров в изделиях RR3, RR4, RR6, RR10, RR11 позволило улучшить точность настройки до ±0,2 МГц, что в 2,5 раза лучше, чем в изделиях RR1 или RR8. В приборе RR4-xxx реализован каскодный вход и получен наиболее низкий уровень спектра излучения (-70 дБм). В тех случаях, когда необходимо малое потребление, фирма Telecontrolli рекомендует применять RR6 или RR11 (ток потребления 0,5 мА и 0,3 мА соответственно), но при этом Вы несколько проиграете в чувствительности. А некоторое ухудшение параметров RR8 по сравнению с другими ИС этой серии является платой за питание 3В.
      Последней микросхемой в серии RRn-xxx является изделие RR15, параметры которого наиболее привлекательны: точность настройки - ±75 кГц; полоса пропускания по уровню -3 дБ составляет - ±250 кГц, уровень испускаемого спектра частот -75 дБм, металлический экран. Только одно «но» – единственная рабочая частота 433 МГц.
      Завершая разговор об этой группе приборов, приведем некоторые их технические параметры.
      Таблица 1.
      ...
      03.06.2017, 22:25
    • Использование модулей Telecontrolli в автоматизированных системах контроля и уче
      admin
      Специалисты, разрабатывающие автоматизированные системы контроля и учета энергопотребления, неизменно сталкиваются с тем, что измерительные датчики и устройство сбора и подготовки данных (УСПД) с точки зрения оптимизации технической системы должны быть территориально разнесены. Более того, если речь идет о системах для жилищно-коммунального сектора, то измерительные датчики и счетчики могут находиться в квартире, доступ в которую для сервисных и проверяющих организаций ограничен рис. 1.
      >
      Рис. 1.
      Проводная связь между устройствами удорожает внедрение...
      03.06.2017, 22:25
    • Использование модулей Telecontrolli в охранных системах
      admin
      Итальянская компания Telecontrolli производит разнообразные миниатюрные гибридные модули радиочастотного, ультразвукового и инфракрасного диапазонов. На базе этих модулей реализуются различные фрагменты систем охранной сигнализации и контроля доступа. Возможности применения приборов Telecontrolli проиллюстрированы...
      03.06.2017, 22:25
    • Беспроводная передача данных
      admin
      Журнал «Радио» №10 2002 г.
      Ракович Н.Н.
      ...
      03.06.2017, 22:25
    • Что такое GPS?
      admin
      Точность GPS измерений

      ...
      02.06.2017, 17:10
    Обработка...
    X