Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Средства разработки

Свернуть

Статьи по средствам разработки для микроконтроллеров для инженеров и студентов

  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Средства разработки и отладки для однокристальных микроконтроллеров

    Средства разработки и отладки для однокристальных микроконтроллеров

    К числу основных инструментальных средств отладки относятся:
    • внутрисхемные эмуляторы.
    • программные симуляторы.
    • платы развития (оценочные платы).
    • мониторы отладки.
    • эмуляторы ПЗУ.
    Данный список не исчерпывает всех типов существующих инструментальных средств отладки. Кроме указанных, существуют и комбинированные устройства и наборы, которые позволяют компенсировать недостатки основных средств, взятых порознь.
    Внутрисхемные эмуляторы.

    Внутрисхемный эмулятор - программно аппаратное средство, способное замещать собой эмулируемый процессор в реальной схеме. Внутрисхемный эмулятор - это наиболее мощное и универсальное отладочное средство.
    По сути дела, "хороший" внутрисхемный эмулятор делает процесс функционирования отлаживаемого контроллера прозрачным, т.е. легко контролируемым, произвольно управляемым и модифицируемым по воле разработчика.
    Функционально внутрисхемные эмуляторы делятся на стыкуемые с внешней вычислительной машиной (обычно это бывает IBM PC), и функционирующие автономно. Автономные внутрисхемные эмуляторы имеют индивидуальные вычислительные ресурсы, средства ввода-вывода, не требуют для своей нормальной работы стыковки с какими-либо внешними вычислительными средствами, но за это пользователю приходится расплачиваться либо существенно более высокой ценой, либо пониженными функциональными и сервисными возможностями по сравнению с аналогичными моделями, стыкуемыми с IBM PC.
    Обычно, стыковка внутрисхемного эмулятора с отлаживаемой системой производится при помощи эмуляционного кабеля со специальной эмуляционной головкой. Эмуляционная головка вставляется вместо микроконтроллера в отлаживаемую систему. Если микроконтроллер невозможно удалить из отлаживаемой системы, то использование эмулятора возможно, только если этот микроконтроллер имеет отладочный режим, при котором все его выводы находятся в третьем состоянии. В этом случае для подключения эмулятора используют специальный адаптер-клипсу, который подключается непосредственно к выводам эмулируемого микроконтроллера.
    Как минимум, эмулятор содержит следующие функциональные блоки:
    • отладчик.
    • узел эмуляции микроконтроллера;
    • эмуляционная память;
    • подсистема точек останова;
    Более продвинутые модели могут содержать дополнительно:
    • процессор точек останова;
    • трассировщик;
    • профилировщик (анализатор эффективности программного кода);
    • таймер реального времени;
    • программно-аппаратные средства, обеспечивающие возможность чтения и модификации ресурсов эмулируемого процессора "на лету", т.е. в процессе выполнения программы пользователя в реальном времени;
    • программно-аппаратные средства, обеспечивающие синхронное управление, необходимые для эмуляции в мультипроцессорных системах;
    • интегрированную среду разработки
    Отладчик

    Отладчик является своеобразным мостом между разработчиком и отладочным средством. Состав и объем информации, проходящей через средства ввода-вывода, доступность ее для восприятия, контроля, и, при необходимости, для коррекции и модификации - напрямую зависят от свойств и качества отладчика.
    Хороший отладчик позволяет осуществлять:
    • загрузку отлаживаемой программы в память системы.
    • вывод на монитор состояния и содержимого всех регистров и памяти, и при необходимости, их модификацию.
    • управление процессом эмуляции.
    Более мощные отладчики, обычно их называют высокоуровневыми (High-Level Debuggers), помимо этого, позволяют:
    • вести символьную отладку, благодаря тому что отладчик "знает" адреса всех символьных переменных, массивов и структур (за счет использования специальной информации поставляемой компилятором). При этом пользователь может оперировать более приемлемыми для человека символьными именами, не утруждая себя запоминанием их адресов.
    • контролировать и анализировать не только дисассемблированный текст, но и исходный текст программы, написанной на языке высокого уровня, и даже с собственными комментариями.
    ...
    Показать больше | К сообщению

  • Символьная отладка программ для микроконтроллеров.

    Символьная отладка программ для микроконтроллеров.

    За редким исключением, программы для микроконтроллеров (МК) не начинают работать с первого раза из-за содержащихся в них ошибок. Если программа достаточно сложная, то исправить ошибки без отладочных средств бывает достаточно трудно или даже невозможно, поэтому все разработчики устройств, содержащих микроконтроллеры, применяют те или иные приемы, позволяющие отлаживать программы. Разработчики...
    Показать больше | К сообщению

  • Программаторы, проблемы выбора.

    Программаторы, проблемы выбора.

    Прочитав название статьи каких-нибудь 10-15 лет назад, мы бы очень удивились: нам бы ваши проблемы. Работая на "ящиках", мы и понятия не имели, что в этом вопросе бывает какая-то неопределенность. Перечень разрешенных к применению микросхем был настолько "широк", что приходилось выбирать практически из одной позиции, да и вопрос с программаторами обстоял элементарно просто: тебе...
    Показать больше | К сообщению

  • Отладка программы микроконтроллера семейства MCS-51 с помощью эмулятора ПЗУ

    С появлением микропроцессоров в технике проектирования электронных устройств появился новый раздел: программирование. Сложность рабочей программы микропроцессора стала определять сложность разработки устройства в целом. В микроконтроллерах (МК), интегрировавших в себе память и некоторые периферийные устройства, эта тенденция проявляется наиболее сильно.
    Сложность и трудоемкость процессов отладки программного обеспечения МК определяется следующими факторами [1]:
    • отладка программной и аппаратной частей системы сильно взаимосвязаны;
    • отсутствует непосредственный доступ к внутренним ресурсам и контрольным точкам МК;
    • многоразрядный характер
    ...
    Показать больше | К сообщению

  • Можно ли помочь разработчику?

    Можно ли помочь разработчику?

    Психология отечественного разработчика микроконтроллерных систем несомненно отличается от психологии китайца, с его известным проклятием: "Чтобы тебе жить в эпоху перемен", но и нашему закаленному соотечественнику-разработчику приходится непросто в последние годы.
    Большая часть наших разработчиков формировалась в условиях очень ограниченного выбора элементной базы, доступной для применения, и практически полного отсутствия профессиональных инструментальных средств разработки и отладки. Сформировавшийся в этих условиях "аскетический" стиль ведения разработки, был характерен тремя основными особенностями:
    • фактическая
    ...
    Показать больше | К сообщению

  • Интеграция Altium Designer и nanoCAD

    Интеграция Altium Designer и nanoCAD

    Altium Designer 14 предложил возможность проектировать гибко-жесткие печатные платы (ГЖПП), которые становятся все более востребованными на рынке электроники. Конструкции печатных плат стали более сложными и для их построения требуется использование механических САПР. Рассмотрим на конкретном примере процедуру совместного использования систем Altium Designer и nanoCAD в процессе создании контура печатной платы (ПП).
    />
    Рис. 1. Контур печатной платы в nanoCAD
    Создаем в nanoCAD контур ПП (рис. 1), который должен состоять из отдельных примитивов (дуги, отрезки и окружности), так как макроэлементы перенеслись бы с другой толщиной линии. Не менее важно, чтобы контур будущей ПП находился на отдельном слое: так мы сможем в дальнейшем выбрать именно его, без размеров, рамок и т.п. Для этого, нажав Формат " Слои , вызываем меню Слои (рис. 2), а в появившемся окне нажимаем ПКМ " Добавить слой. Присваиваем...
    Показать больше | К сообщению

  • Интеграция Altium Designer и Autodesk Inventor

    Интеграция Altium Designer и Autodesk Inventor

    Несколько лет назад перед автором этих строк ребром встал вопрос о переходе с первоклассной, но уже устаревшей на тот момент САПР P-CAD 2006 на нечто более современное. Практическим шагам предшествовал анализ большинства существовавших на тот момент аналогичных программных продуктов, завершившийся выбором в пользу Altium Designer. Одним из ключевых аспектов, повлиявших на выбор именно этой САПР, была полноценная поддержка трехмерного режима проектирования, когда у конструктора практически нет никаких ограничений на применение объемных моделей. То есть имеется возможность в любой момент подключать и использовать в процессе проектирования печатной платы любые 3D-модели – от корпусов электронных компонентов и элементов крепления до корпусов приборов, в которые будет вставлена разрабатываемая печатная плата.
    Такой подход к разработке электронных устройств позволяет не только свести практически к нулю количество ошибок при размещении компонентов, но и выполнить такое размещение наиболее эффективно. Более того, использующаяся в Altium Designer система правил содержит и правила размещения компонентов с учетом объема, что позволяет автоматизировать процесс обнаружения ошибок. Еще один плюс трехмерного
    ...
    Показать больше | К сообщению

  • Знакомство с пакетом DesignLab 8

    Знакомство с пакетом DesignLab 8

    Александр Шалагинов, к. т. н.
    Урок 1.

    Система автоматизированного проектирования DesignLab 8 (PSpice) является одной из наиболее известных на рынке инструментальных средств проектирования электронной аппаратуры. Ее разработчик — фирма MicroSim, хорошо известная во всем мире и не нуждающаяся в представлении.
    Доступ к программам этого пакета осуществляется из стартового меню Windows. Щелкнем мышью на кнопке Пуск и выберем команду Программы. В появившемся списке приложений найдем имя нужного пакета DesignLab 8, а затем — команду запуска графического редактора:

    Schematics...
    Показать больше | К сообщению

  • Altium Designer 14.3: обзор новых возможностей

    Altium Designer 14.3: обзор новых возможностей

    Производство радиоэлектронной аппаратуры является одним из ключевых направлений развития современной промышленности, основой создания высокотехнологичных изделий во многих отраслях. В этих условиях разработчикам необходим более обширный и работающий с более высокой скоростью функционал соответствующих САПР. Поэтому неудивительно, что основными изменениями в Altium Designer в представленной версии стали расширение его функционала и устранение ранее выявленных проблем. Новые правила, настройки и способы редактирования значительно упрощают работу проектировщика. В статье мы расскажем о наиболее важных новинках, которые появились в этой версии.

    Редактирование и управление полигонами
    В большинстве печатных плат сегодня используются заливки сплошной металлизацией, которые легко создавать в Altium Designer путем размещения полигона с помощью команды Place > Polygon Pour. В Altium Designer 14.3 появился ряд усовершенствований в редактировании полигонов, которые упрощают и упорядочивают работу с последними.
    1. Добавлен режим незалитых полигонов (Unpoured), в котором полигон обозначается только контуром, что...
    Показать больше | К сообщению
В этом канале нет статей.
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
Пожалуйста, войдите, используя своё имя участника, чтобы увидеть список сообщений из подписки.

Метки статей

Свернуть

Меток пока нет.

Новые статьи

Свернуть

  • Средства разработки и отладки для однокристальных микроконтроллеров
    admin
    К числу основных инструментальных средств отладки относятся:
    • внутрисхемные эмуляторы.
    • программные симуляторы.
    • платы развития (оценочные платы).
    • мониторы отладки.
    • эмуляторы ПЗУ.
    Данный список не исчерпывает всех типов существующих инструментальных средств отладки. Кроме указанных, существуют и комбинированные устройства и наборы, которые позволяют компенсировать недостатки основных средств, взятых порознь.
    Внутрисхемные эмуляторы.

    Внутрисхемный эмулятор - программно аппаратное средство, способное замещать собой эмулируемый процессор в реальной схеме. Внутрисхемный эмулятор - это наиболее мощное и универсальное отладочное средство.
    По сути дела, "хороший" внутрисхемный эмулятор делает процесс функционирования отлаживаемого контроллера прозрачным, т.е. легко контролируемым, произвольно управляемым и модифицируемым по воле разработчика.
    Функционально внутрисхемные эмуляторы делятся на стыкуемые с внешней вычислительной машиной (обычно это бывает IBM PC), и функционирующие автономно. Автономные внутрисхемные эмуляторы имеют индивидуальные вычислительные ресурсы, средства ввода-вывода, не требуют для своей нормальной работы стыковки с какими-либо внешними вычислительными средствами, но за это пользователю приходится расплачиваться либо существенно более высокой ценой, либо пониженными функциональными и сервисными возможностями по сравнению с аналогичными моделями, стыкуемыми с IBM PC.
    Обычно, стыковка внутрисхемного эмулятора с отлаживаемой системой производится при помощи эмуляционного кабеля со специальной эмуляционной головкой. Эмуляционная головка вставляется вместо микроконтроллера в отлаживаемую систему. Если микроконтроллер невозможно удалить из отлаживаемой системы, то использование эмулятора возможно, только если этот микроконтроллер имеет отладочный режим, при котором все его выводы находятся в третьем состоянии. В этом случае для подключения эмулятора используют специальный адаптер-клипсу, который подключается непосредственно к выводам эмулируемого микроконтроллера.
    Как минимум, эмулятор содержит следующие функциональные блоки:
    • отладчик.
    • узел эмуляции микроконтроллера;
    • эмуляционная память;
    • подсистема точек останова;
    Более продвинутые модели могут содержать дополнительно:
    • процессор точек останова;
    • трассировщик;
    • профилировщик (анализатор эффективности программного кода);
    • таймер реального времени;
    • программно-аппаратные средства, обеспечивающие возможность чтения и модификации ресурсов эмулируемого процессора "на лету", т.е. в процессе выполнения программы пользователя в реальном времени;
    • программно-аппаратные средства, обеспечивающие синхронное управление, необходимые для эмуляции в мультипроцессорных системах;
    • интегрированную среду разработки
    Отладчик

    Отладчик является своеобразным мостом между разработчиком и отладочным средством. Состав и объем информации, проходящей через средства ввода-вывода, доступность ее для восприятия, контроля, и, при необходимости, для коррекции и модификации - напрямую зависят от свойств и качества отладчика.
    Хороший отладчик позволяет осуществлять:
    • загрузку отлаживаемой программы в память системы.
    • вывод на монитор состояния и содержимого всех регистров и памяти, и при необходимости, их модификацию.
    • управление процессом эмуляции.
    Более мощные отладчики, обычно их называют высокоуровневыми (High-Level Debuggers), помимо этого, позволяют:
    • вести символьную отладку, благодаря тому что отладчик "знает" адреса всех символьных переменных, массивов и структур (за счет использования специальной информации поставляемой компилятором). При этом пользователь может оперировать более приемлемыми для человека символьными именами, не утруждая себя запоминанием их адресов.
    • контролировать и анализировать не только дисассемблированный текст, но и исходный текст программы, написанной на языке высокого уровня, и даже с собственными комментариями.
    ...
    03.06.2017, 22:23
  • Символьная отладка программ для микроконтроллеров.
    admin
    За редким исключением, программы для микроконтроллеров (МК) не начинают работать с первого раза из-за содержащихся в них ошибок. Если программа достаточно сложная, то исправить ошибки без отладочных средств бывает достаточно трудно или даже невозможно, поэтому все разработчики устройств, содержащих микроконтроллеры, применяют те или иные приемы, позволяющие отлаживать программы. Разработчики...
    03.06.2017, 22:23
  • Программаторы, проблемы выбора.
    admin
    Прочитав название статьи каких-нибудь 10-15 лет назад, мы бы очень удивились: нам бы ваши проблемы. Работая на "ящиках", мы и понятия не имели, что в этом вопросе бывает какая-то неопределенность. Перечень разрешенных к применению микросхем был настолько "широк", что приходилось выбирать практически из одной позиции, да и вопрос с программаторами обстоял элементарно просто: тебе...
    03.06.2017, 22:23
  • Отладка программы микроконтроллера семейства MCS-51 с помощью эмулятора ПЗУ
    admin
    С появлением микропроцессоров в технике проектирования электронных устройств появился новый раздел: программирование. Сложность рабочей программы микропроцессора стала определять сложность разработки устройства в целом. В микроконтроллерах (МК), интегрировавших в себе память и некоторые периферийные устройства, эта тенденция проявляется наиболее сильно.
    Сложность и трудоемкость процессов отладки программного обеспечения МК определяется следующими факторами [1]:
    • отладка программной и аппаратной частей системы сильно взаимосвязаны;
    • отсутствует непосредственный доступ к внутренним ресурсам и контрольным точкам МК;
    • многоразрядный характер
    ...
    03.06.2017, 22:23
  • Можно ли помочь разработчику?
    admin
    Психология отечественного разработчика микроконтроллерных систем несомненно отличается от психологии китайца, с его известным проклятием: "Чтобы тебе жить в эпоху перемен", но и нашему закаленному соотечественнику-разработчику приходится непросто в последние годы.
    Большая часть наших разработчиков формировалась в условиях очень ограниченного выбора элементной базы, доступной для применения, и практически полного отсутствия профессиональных инструментальных средств разработки и отладки. Сформировавшийся в этих условиях "аскетический" стиль ведения разработки, был характерен тремя основными особенностями:
    • фактическая
    ...
    03.06.2017, 22:23
  • Интеграция Altium Designer и nanoCAD
    admin
    Altium Designer 14 предложил возможность проектировать гибко-жесткие печатные платы (ГЖПП), которые становятся все более востребованными на рынке электроники. Конструкции печатных плат стали более сложными и для их построения требуется использование механических САПР. Рассмотрим на конкретном примере процедуру совместного использования систем Altium Designer и nanoCAD в процессе создании контура печатной платы (ПП).
    />
    Рис. 1. Контур печатной платы в nanoCAD
    Создаем в nanoCAD контур ПП (рис. 1), который должен состоять из отдельных примитивов (дуги, отрезки и окружности), так как макроэлементы перенеслись бы с другой толщиной линии. Не менее важно, чтобы контур будущей ПП находился на отдельном слое: так мы сможем в дальнейшем выбрать именно его, без размеров, рамок и т.п. Для этого, нажав Формат " Слои , вызываем меню Слои (рис. 2), а в появившемся окне нажимаем ПКМ " Добавить слой. Присваиваем...
    03.06.2017, 22:22
Обработка...
X