Японские производители ЖК-панелей уступают свои позиции корейским и тайваньским конкурентам
06.02.2003

Японские производители ЖК-панелей уступают свои позиции корейским и тайваньским конкурентам

По мере ужесточения конкуренции на рынке азиатских производителей ЖК-панелей свои позиции постепенно начинают терять японские компании, два года назад занимавшие большую долю рынка. Жидкокристаллические панели становятся такими же ключевыми комплектующими, как чипы, - и соответственно, спрос на них, особенно на панели, используемые в телевизорах, активно растет.

За счет увеличения инвестиций и внедрения современного оборудования корейские и тайваньские производители успешно продвигаются на рынке 10-дюймовых ЖК-панелей, широко используемых в производстве ПК.

Представители корейского отделения LG.Philips заявляют, что в этом году объем инвестиций в строительство нового завода по производству ЖК-панелей составит 1,2 млрд. йен. Помимо этого, масштабные инвестиции планирует корейское отделение Samsung Electronics.

Напротив, японские компании констатируют падение своих позиций на рынке. Многие из них начинают заключать стратегические альянсы с западными конкурентами с тем, чтобы выжить в условиях современного рынка.

По данным исследовательской компании DisplaySearch, лидирующие позиции на рынке продаж ЖК-панелей в 2002 году занимал Тайвань, существенно опережая и Корею, и Японию.

Корпорации Chi Mei Optoelectronics, AU Optronics (также известная, как AUO) и ряд других производителей в 2002 году активно строили новые заводы. Их корейские конкуренты, в частности, Samsung Electronics и LG.Philips LCD, не занимавшиеся переоборудованием производства в соответствии с новейшими технологиями вплоть до второго полугодия 2002 г., таким образом уступили свои позиции. Однако тайваньским компаниям удалось добиться успеха преимущественно за счет производства панелей для мониторов ПК. Корея по-прежнему лидирует в технологическом секторе.

В соответствии с рейтингом компаний-производителей 2002 г. Япония занимает 3 место, уступив теперь и тайваньским конкурентам (в 2001 г. позицию лидера японские компании уступили корейцам). Общая доля японских производителей ЖК-панелей упала в 2002 г. на 5,2% и составила 24,6%.

Инвестировать значительные суммы в развитие производства ЖК-панелей продолжает только японская корпорация Sharp. В частности, компания запускает новый завод, где в январе будущего года начнет производство ЖК-панелей для телевизоров, и строительство которого обошлось в 100 млрд. йен. Sharp занимает 5 место в рейтинге мировых производителей ЖК-панелей. По сообщению вице-президента компании Сейзи Шиотсу (Seiji Shiotsu), Sharp также планирует производить мини-ЖК-панели для переносных устройств.

В 2002 г. второй крупнейший производитель ЖК-панелей в Японии - компания Hitachi - начала производство панелей для мобильных телефонов и прочих мелкогабаритных устройств, с целью избежать прямой конкуренции с корейскими и тайваньскими компаниями, производящими "большие" панели.

Fujitsu Ltd в свою очередь решила заключить партнерское соглашение с AUO, предоставив 20%-ную долю в производстве ЖК своей дочерней компании, с тем, чтобы производство осуществлялось на оборудовании AUO.

Японские компании, занимавшие в 1988 г. 51% мирового рынка чипов, инвестировали в развитие производства значительно меньше, чем их конкуренты, в связи с чем их доля на мировом рынке в прошлом году сократилась до 25%. Подобная же ситуация наблюдается в данный момент и на рынке ЖК-панелей.

Подробнее >>

Реклама