Вот, например, одна из недавних таких историй. Звонит клиент, спрашивает, сколько будет стоить заменить вентилятор в лазерном принтере HP LJ1200. Назвали сумму, клиент сказал спасибо, подумает. Прошло пару недель, клиент приносит этот принтер с заявленной неисправностью "треск при печати" и просит отремонтировать по гарантии (оказывается, принтер еще гарантийный).
Включаю; принтер отрабатывает тест и мигает желтым индикатором – нет определения картриджа, до треска дело не доходит (треск, как потом выяснилось, исходил от вентилятора, а он включается только при печати).
Разбираю принтер - о, ужас! Винты закручены не по резьбе; вентилятор изуродован так, что и не опишешь, весь перепаян, крыльчатка болтается и перевернута; штырь заземления фотобарабана тоже перевернут (если не будет заземления, не будет определяться картридж); высоковольтные провода заряда и проявки перепутаны (не будет определения картриджа плюс можно угробить сам картридж). Но самое интересное, что провода располагаются на плате в том же порядке, что и контакты к картриджу, и по длине практически впритык; даже простой логики достаточно, чтобы поставить их правильно – однако клиент перекрестил их и умудрился дотянуть до "не своих" контактов. Представляю, как он клял последними словами Хьюлетт за "экономию на проводах" ;-).
После устранения безобразия принтер сразу вышел в готовность, но вентилятор уже не работал (если не будет крутиться вентилятор, то принтер будет печатать не более одной станицы с выдачей ошибки, потом надо его выключать и снова включать). Стоимость нового вентилятора весьма приличная, плюс стоимость моих работ, в итоге цена ремонта получилась значительно больше, чем раньше называлась. А ведь вентилятор достаточно было почистить и смазать, чтобы устранить треск; к тому же по гарантии это клиенту было бы абсолютно бесплатно.
Бывают не объяснимые логикой случай ремонта (объяснение наверняка есть, но заниматься исследовательской работой, увы, некогда) - т.е. проблему устранил, но как, самому не понятно :-).
Один такой случай было у меня недавно с известным своей глюкавостью принтером Xerox P8ex. Аппарат пришел с сильным фоном и едва заметным повтором изображения. Первое же пришедшее в голову предположение о неоригинальном тонере, как часто бывает в таких случаях, оказалось неверным (оригинальный тонер отдает сизоватым оттенком, в то время как совместимый тонер черный, что видно на белом листе, если рассыпать на нем немного тонера). Более того, у клиента было несколько таких принтеров, и он предварительно проверил, что картриджи, прекрасно работающие на других аппаратах, плохо ведут себя на этом принтере.
Действительно, наш тестовый картридж давал тот же фон, который оставался некоторое время на барабане даже после извлечения его из этого принтера и установки в рабочий. Получалось, что принтер портил хорошие картриджи, к счастью ненадолго, и потом их работоспособность восстанавливалась на рабочем принтере.
Проверка контактов и напряжений осциллографом на плате высоковольтника (HVPS) ничего не дала, они были в норме. Возможно, было нарушение таймингов выдачи этих напряжений. Для подтверждения или опровержения этой гипотезы надо было сравнить тайминги напряжений рабочего и нерабочего принтера компьютерным осциллографом, контролируя напряжения одновременно в четырех точках, но такого оборудования у меня не было.
Недолго думая, поменял плату высоковольтника - ничего не изменилось. Далее пошла обезьянья работа по замене всех плат (другого выбора не было). Дефект пропал после замены платы контроллера принтера (Controller PCB); мне показалось это странным, так как тайминги прошиты в ПЗУ, находящимся на главной плате (Engine Controller).
Я вернул все платы обратно, принтер заработал, как будто дефекта и не было. Что это было – до сих пор не знаю; возможно, неконтакт в одном из разъемов, который устранился при перекоммутации разъемов, когда я менял платы. Главное что принтер заработал, а дефект больше не возвращался.
Вот такие истории.
Впервые опубликовано на http://www.startcopy.ru
Геннадий aka Gans.