Аккумуляторы у меня дома как то неожиданно стали размножаться, а так как попутно надо было проверить довольно много аккумуляторов то я решил разжиться зарядным с функцией измерения емкости. Но брать известный всем Опус, Сошайн, или Аймакс было бы совсем банально, потому решил попробовать мало кому известное зарядное устройство.
Мне надо было зарядное устройство с функцией измерения емкости аккумуляторов, так как иногда надо протестировать несколько десятков аккумуляторов.
Брать всем известные модели я не хотел и потому остановился на «темной лошадке», описаний которой я еще не видел, подумал что будет интересно.
Пришло зарядное без коробки, просто упакованное в пакет с защелкой, так что тут минимализм в полной степени
Весь комплект состоит только из зарядного устройства и блока питания к нему, инструкций, гарантиек и т.п. к нему нет.
На экране зарядного была защитная пленка, очень толстая, давно таких не встречал. Сразу после фотографирования пленка была снята.
К сожалению переходника в комплекте не было, а блок питания имеет плоские штыри.
Длина кабеля чуть больше метра.
На блоке питания не указано даже выходное напряжение.
Измерение показало, что выходное напряжение блока питания 12 Вольт, плюс на центральном контакте разъема, в общем все стандартно, можно применять многие стандартные блоки питания.
В работе блок питания имеет температуру немного выше комнатной, так что здесь все отлично.
По просьбам читателей открыл блок питания и сделал фото. БП оказался даже лучше чем я думал.
По входу есть предохранитель, полноценный сетевой фильтр, два конденсатора фильтра питания 10 и 22 мкФ, микросхема ШИМ контроллера + полевой транзистор, один из выходных конденсаторов LowESR, второй обычный.
Изготовлен аккуратно, замечаний нет. Давно не видел чтобы комплектный БП был настолько неплохого качества.
А вот и само зарядное.
Характеристики:
Количество каналов — 4 независимых канала
Ток заряда — 0.5/1 Ампер, по умолчанию стоит 0.5 Ампера (измеренный 0.5/ 0.99-1).
Ток разряда — 0.25/0.5 Ампера, по умолчанию стоит 0.25 Ампера (измеренный 0,25.0.49-0.5)
Защита от неправильной установки аккумулятора — присутствует.
Защита от короткого замыкания клемм — присутствует
Защита от перезаряда\переразряда — присутствует
Индикация — ЖК экран + звуковой сигнал при выполнении каждой из операций.
Тип заряжемых элементов — Liion, NiCd, NiMh (автоопределение)
Размеры заряжаемых элементов — 10340, 14500, 22650, 17650, 10440, 18650, SC, AA, 14650, 17670, AAA, 18700, 17500, C, 25500, 16340 (RCR123), 26650
Напряжение окончания заряда для Liion — 4,21-4,22 Вольта, для NiCd и NiMh — 1,45-1,48 Вольта.
Напряжение окончания разряда для Liion — 2,85 Вольта, для NiCd и NiMh — 0,9-0,92 Вольта.
Изначально устройство стартует в режиме простого заряда с током 0.5 Ампера.
В режиме заряда устройство просто включает режим заряда.
В режиме измерения сначала полностью заряжает аккумулятор, потом полностью разряжает, после этого опять включается заряд. По завершении заряда цикл завершается.
Управляется зарядное при помощи всего одной кнопки.
Короткие нажатия — переключение тока заряда\разряда
Длинное нажатие — переключение режима заряд\измерение емкости.
Короткое нажатие при выключенной подсветке — включение подсветки, выключается она автоматически через примерно 20-30 секунд.
Снизу ничего интересного, вообще, нет даже наклейки.
Правда присутствую четыре резиновые ножки, по столу зарядное не елозит (по крайней мере пока новое).
Решетка вверху — обманка, сделана просто для красоты.
Куда же без разборки, тем более в неизвестном мне устройстве
Разборка
Разбирается устройство довольно просто, но не совсем удобно.
Сначала отклеиваем четыре резиновые ножки, под ними соответственно четыре шурупа.
После этого поднимаем заднюю крышку корпуса, делать это надо аккуратно, так как мешают четыре провода.
На прошлом фото видно шуруп, вкрученный посередине печатной платы. После отвинчивания этого шурупа можно снять печатную плату.
Чтобы удобно было снимать печатную плату надо немного наклонять ее в сторону разъема питания, в этом случае ламели плюсовых контактов будут выходить легче.
Как видно на фото, зарядное состоит из двух плат, основной с управляющей и силовой электроникой и платы с индикатором.
Для удобства разборки разработчики поставили два разъема, которые соединяю основную плату с платой индикации. Отключу их пока чтобы не мешали.
Минусовые ползунковые контакты сделаны хорошо, они представляют из себя саму передвигаемую ламель, которая подтягивается к плюсовой при помощи пружины.
Для улучшения характеристик разработчики установили под каждым аккумулятором металлическую направляющую, которая в свою очередь соприкасается с минусовым контактом.
Направляющая соединена с основной платой при помощи провода (мешающие провода при разборке), решение простое и неплохое, в доработке не нуждается, ну может разве что смазать чем нибудь.
На обратной стороне плате индикации установлено два контроллера и по паре резисторов и конденсаторов, вот и все (не считая экрана).
Плата привинчена семью шурупами, седьмой обнаружился слева внизу (на фото видно), изначально думал что их шесть.
Спереди стоит сам экран и несколько деталей отвечающих за подсветку индикатора.
Подсветка реализована при помощи одного синего светодиода, я покажу ее чуть позже.
Изначально между светораспределителем и экраном была какая то мелкая пылинка, которая хоть и не мешала, но раздражала. Вынув плату я ее легко выдул, мое перфекционистское я успокоилось
Неинтересную плату посмотрели, теперь перейдем к более вкусному.
Основная плата зарядного устройства.
Зарядное реализовано по система 2+2, т.е. 2 независимых узла, каждый из узлов обслуживает два канала.
Само зарядное имеет топологию Step-Down, при заряде нагрев практически отсутствует.
В узле зарядной части использован полевой транзистор в корпусе soic-8, диод, дроссель (для такого тока с запасом), диод и несколько мелких транзисторов.
На транзисторах в корпусе ТО-220 реализованы линейные стабилизаторы тока, присутствует шунт для измерения тока разряда, а так же дополнительный мощный резистор для разгрузки полевого транзистора в плане отвода тепла.
Стоит отметить наличие защитного диода по входу питания 12 Вольт, переполюсовка зарядному не грозит, что не может не радовать. Думаю что без проблем можно его подключить и к автомобильным 12 Вольт.
С обратной стороны платы присутствуют два микроконтроллера, каждый из них обслуживает два канала.
Общее у двух пар каналов только индикация режима работы (ток и заряд.тест) и кнопка, все остальное работает независимо.
Так же около каждого из плюсовых контактов стоит полевой транзистор. отвечающий за защиту от неправильной установки аккумулятора.
Интересно что за питание управляющей электроники отвечает не привычный интегральный стабилизатор из серии 78Lхх, а параметрический стабилизатор состоящий из транзистора и регулируемого стабилитрона TL431, необычно.
Под транзисторами стабилизатора тока разряда есть залуженные площадки, призванные отводить часть тепла на обратную сторону платы, но о нагреве чуть попозже.
Транзисторы защиты от переполюсовки, а так же резистор измерения тока заряда.
На этом фото видно что пружинка минусового контакта так же припаяна к плате и работает в дополнение к проводу (хотя непонятно кто кому помогает )
Узел понижающего преобразователя.
Так же на этом фото видно что излучатель звука заклеен изолентой. Это моя первая доработка зарядного.
Дело в том, что у него звук не просто громкий, а ОЧЕНЬ громкий. По незнанию я первый раз решил его включить ночью, думал перебужу всю семью
После завершения каждой из операций пищалка издает 2 раза по три «писка». Если поставить на тест четыре аккумулятора, то за весь тест она пропищит так 12 раз.
Простое заклеивание изолентой помогло, но не очень сильно, в итоге я вставил в пищалку кусок изоляции с тонкого провода и уже после этого заклеил изолентой, стало тише )
Ну а теперь можно перейти к полевым испытаниям.
Так как такое зарядное у меня впервые, то я проводил тесты того, что показалось мне нужным.
Если что забыл, пишите, проверю.
Первым делом я решил проверить защиту от переполюсовки аккумуляторов.
При неправильной установке оно просто пишет NuLL, так же как при отсутствии аккумулятора.
Второй аккумулятор в этом канале продолжает исправно заряжаться.
Немного отвлекусь, понравилась подсветка. Изначально ждал чего то ярко синего выжигающего глаза, но нет, подсветка приятная, яркость подобрана комфортно.
В процессе заряда на индикаторе отображается количество мАч отданное по каждому из каналом, но после окончания заряда цифры заменяются на надпись FULL.
Сначала меня это расстроило, подумал что могли бы как то сделать чтобы можно было узнать сколько отдано в аккумулятор. Но как выяснилось, нажатие кнопки выводит на некоторое время (около 10-15 секунд) значение мАч отданное по каждому из каналов.
Протестировал полный цикл заряда/разряда аккумуляторов из этого обзора.
Тогда тестирование показало емкость аккумуляторов (в порядке установки аккумуляторов на этом фото) —
626 — 610 — 622 — 244
Зарядное из обзора предсказуемо завысило немного показания так как ток разряда был всего 0.5 Ампера (при прошлом тестировании был ток 0.8 Ампера)
731 — 699 — 702 — 298
После этого я прогнал тест на еще одних аккумуляторах, емкость которых мне известна.
В прошлый раз значения были такими —
2010 — 2010
Это зарядное показало —
2225 — 2259
Здесь стоит отметить некоторую разницу в показаниях. При тестировании я заметил, что каналы 1/2 и 3/4 несинхронны. Заметно это по тому как отображается индикация процесса заряда, явно видно, что какой то из каналов отсчитывает время чуть быстрее, а какой то чуть медленнее.
Но разница на самом деле некритична и составляет около 1%.
Индикатор в виде батарейки отображает сам процесс, при заряде кубики постепенно заполняют значок батарейки, а при разряде соответственно наоборот
Здесь история с завышением показаний так же объясняется различием тока разряда.
А вот следующий тест я провел просто ради интереса. У меня в пользовании находятся четыре NiMh аккумулятора которым уже около 13 лет. Естественно захотелось увидеть насколько с ними все плохо.
Проверил я на двух режимах, 0.5 (0.25) и 1/(0.5) Ампера соответственно.
Результат приятно удивил, для таких древних аккумуляторов, которые несколько лет провалялись в ящике стола, потом были оживлены и опять использовались, имели потерю емкости всего в 40%.
Легкий допилинг
В процессе тестирования был отмечен большой нагрев в режиме разряда. Немудрено, так как при этом в маленьком корпусе рассеивается около 7.2- 8.4 Ватта тепла. В основном конечно рассеиваемая мощность составляет 7.2 ватта, но и это очень много.
Индикатор при этом не «плывет» и остается контрастным, но тепло чувствуется неплохо.
Самым простым решением было добавить вентиляционных отверстий в корпусе.
Сначала просверлил отверстия около разъема питания, через них планируется вывод горячего воздуха.
Еще добавил несколько отверстий между аккумуляторами, они видны на некоторых фото тестирования.
В нижней крышке так же были просверлены отверстия, через которые будет поступать холодный воздух снизу зарядного.
Большая часть отверстий находится там, где расположено оребрение нижней крышки.
Но несколько отверстий я просверлил и под отсеком аккумуляторов, так как при длительной работе (2-3 часа) и при максимальном токе они разогревались до 50-58 градусов. Мелкие аккумуляторы грелись больше, крупные (длинные) меньше.
На мой взгляд получилось даже аккуратно, почему производитель, который предусмотрел и дублирование минусового контакта через направляющие и защитный диод по питанию и нормальные дроссели в преобразователе заряда мне непонятно, это всего лишь изменение прессформы.
Температура немного упала, но я ждал большего результата
Ну и групповое фото аккумуляторов различных размеров. Здесь можно понять, что аккумуляторов размера 26650 можно установить только два чередуя их с аккумуляторами меньших размеров.
но такое встречается на большинстве зарядных устройств, так что недостатком я это не считаю.
Резюме.
Плюсы
Классическая схемотехника.
Простое управление
Наличие подсветки
Защита от неправильной установки аккумуляторов
Довольно правдоподобные показания измерения емкости.
Защита от неправильной полярности питания зарядного.
Дублирование минусовых контактов при помощи направляющих и провода.
Минусы
Громкий звук (но тут кому как)
Большой нагрев в режиме разряда максимальным током и четырех аккумуляторах.
Нет поддержки аккумуляторов с большим напряжением окончания заряда, а так же LiFePO4 аккумуляторов.
Мое мнение. Как по мне, так зарядное весьма неплохое, из откровенных косяков я бы отметил большой нагрев, при разряде без него никак, но производитель мог продумать хотя бы вентиляцию не говоря о дополнительном внешнем радиаторе или мелком вентиляторе. Схемотехника простая и «дубовая», заряд при помощи ШИМ DC-DC преобразователя, разряд стабилизированным током с рассеиванием тепла на мощном транзисторе и резисторе. Точность поддержания тока на мой взгляд неплохая.
Порадовала правильная конструкция минусовых контактов, контакт не пропадал даже когда я на ходу подключал мультиметр для измерения токов заряда\разряда.
Пищалку они конечно громкую поставили, но тут двояко, может кому обычная слишком тихая.
Конечно это зарядное не будет хватать звезд с неба в плане точности измерений, но для большинства применений его точности вполне достаточно, по крайней мере мне оно понравилось. Такая себе рабочая лошадка, хоть и серая
Как всегда жду вопросов и дополнений в комментариях.
Перейти в магазин
Мне надо было зарядное устройство с функцией измерения емкости аккумуляторов, так как иногда надо протестировать несколько десятков аккумуляторов.
Брать всем известные модели я не хотел и потому остановился на «темной лошадке», описаний которой я еще не видел, подумал что будет интересно.
Пришло зарядное без коробки, просто упакованное в пакет с защелкой, так что тут минимализм в полной степени
Весь комплект состоит только из зарядного устройства и блока питания к нему, инструкций, гарантиек и т.п. к нему нет.
На экране зарядного была защитная пленка, очень толстая, давно таких не встречал. Сразу после фотографирования пленка была снята.
К сожалению переходника в комплекте не было, а блок питания имеет плоские штыри.
Длина кабеля чуть больше метра.
На блоке питания не указано даже выходное напряжение.
Измерение показало, что выходное напряжение блока питания 12 Вольт, плюс на центральном контакте разъема, в общем все стандартно, можно применять многие стандартные блоки питания.
В работе блок питания имеет температуру немного выше комнатной, так что здесь все отлично.
По просьбам читателей открыл блок питания и сделал фото. БП оказался даже лучше чем я думал.
По входу есть предохранитель, полноценный сетевой фильтр, два конденсатора фильтра питания 10 и 22 мкФ, микросхема ШИМ контроллера + полевой транзистор, один из выходных конденсаторов LowESR, второй обычный.
Изготовлен аккуратно, замечаний нет. Давно не видел чтобы комплектный БП был настолько неплохого качества.
А вот и само зарядное.
Характеристики:
Количество каналов — 4 независимых канала
Ток заряда — 0.5/1 Ампер, по умолчанию стоит 0.5 Ампера (измеренный 0.5/ 0.99-1).
Ток разряда — 0.25/0.5 Ампера, по умолчанию стоит 0.25 Ампера (измеренный 0,25.0.49-0.5)
Защита от неправильной установки аккумулятора — присутствует.
Защита от короткого замыкания клемм — присутствует
Защита от перезаряда\переразряда — присутствует
Индикация — ЖК экран + звуковой сигнал при выполнении каждой из операций.
Тип заряжемых элементов — Liion, NiCd, NiMh (автоопределение)
Размеры заряжаемых элементов — 10340, 14500, 22650, 17650, 10440, 18650, SC, AA, 14650, 17670, AAA, 18700, 17500, C, 25500, 16340 (RCR123), 26650
Напряжение окончания заряда для Liion — 4,21-4,22 Вольта, для NiCd и NiMh — 1,45-1,48 Вольта.
Напряжение окончания разряда для Liion — 2,85 Вольта, для NiCd и NiMh — 0,9-0,92 Вольта.
Изначально устройство стартует в режиме простого заряда с током 0.5 Ампера.
В режиме заряда устройство просто включает режим заряда.
В режиме измерения сначала полностью заряжает аккумулятор, потом полностью разряжает, после этого опять включается заряд. По завершении заряда цикл завершается.
Управляется зарядное при помощи всего одной кнопки.
Короткие нажатия — переключение тока заряда\разряда
Длинное нажатие — переключение режима заряд\измерение емкости.
Короткое нажатие при выключенной подсветке — включение подсветки, выключается она автоматически через примерно 20-30 секунд.
Снизу ничего интересного, вообще, нет даже наклейки.
Правда присутствую четыре резиновые ножки, по столу зарядное не елозит (по крайней мере пока новое).
Решетка вверху — обманка, сделана просто для красоты.
Куда же без разборки, тем более в неизвестном мне устройстве
Разборка
Разбирается устройство довольно просто, но не совсем удобно.
Сначала отклеиваем четыре резиновые ножки, под ними соответственно четыре шурупа.
После этого поднимаем заднюю крышку корпуса, делать это надо аккуратно, так как мешают четыре провода.
На прошлом фото видно шуруп, вкрученный посередине печатной платы. После отвинчивания этого шурупа можно снять печатную плату.
Чтобы удобно было снимать печатную плату надо немного наклонять ее в сторону разъема питания, в этом случае ламели плюсовых контактов будут выходить легче.
Как видно на фото, зарядное состоит из двух плат, основной с управляющей и силовой электроникой и платы с индикатором.
Для удобства разборки разработчики поставили два разъема, которые соединяю основную плату с платой индикации. Отключу их пока чтобы не мешали.
Минусовые ползунковые контакты сделаны хорошо, они представляют из себя саму передвигаемую ламель, которая подтягивается к плюсовой при помощи пружины.
Для улучшения характеристик разработчики установили под каждым аккумулятором металлическую направляющую, которая в свою очередь соприкасается с минусовым контактом.
Направляющая соединена с основной платой при помощи провода (мешающие провода при разборке), решение простое и неплохое, в доработке не нуждается, ну может разве что смазать чем нибудь.
На обратной стороне плате индикации установлено два контроллера и по паре резисторов и конденсаторов, вот и все (не считая экрана).
Плата привинчена семью шурупами, седьмой обнаружился слева внизу (на фото видно), изначально думал что их шесть.
Спереди стоит сам экран и несколько деталей отвечающих за подсветку индикатора.
Подсветка реализована при помощи одного синего светодиода, я покажу ее чуть позже.
Изначально между светораспределителем и экраном была какая то мелкая пылинка, которая хоть и не мешала, но раздражала. Вынув плату я ее легко выдул, мое перфекционистское я успокоилось
Неинтересную плату посмотрели, теперь перейдем к более вкусному.
Основная плата зарядного устройства.
Зарядное реализовано по система 2+2, т.е. 2 независимых узла, каждый из узлов обслуживает два канала.
Само зарядное имеет топологию Step-Down, при заряде нагрев практически отсутствует.
В узле зарядной части использован полевой транзистор в корпусе soic-8, диод, дроссель (для такого тока с запасом), диод и несколько мелких транзисторов.
На транзисторах в корпусе ТО-220 реализованы линейные стабилизаторы тока, присутствует шунт для измерения тока разряда, а так же дополнительный мощный резистор для разгрузки полевого транзистора в плане отвода тепла.
Стоит отметить наличие защитного диода по входу питания 12 Вольт, переполюсовка зарядному не грозит, что не может не радовать. Думаю что без проблем можно его подключить и к автомобильным 12 Вольт.
С обратной стороны платы присутствуют два микроконтроллера, каждый из них обслуживает два канала.
Общее у двух пар каналов только индикация режима работы (ток и заряд.тест) и кнопка, все остальное работает независимо.
Так же около каждого из плюсовых контактов стоит полевой транзистор. отвечающий за защиту от неправильной установки аккумулятора.
Интересно что за питание управляющей электроники отвечает не привычный интегральный стабилизатор из серии 78Lхх, а параметрический стабилизатор состоящий из транзистора и регулируемого стабилитрона TL431, необычно.
Под транзисторами стабилизатора тока разряда есть залуженные площадки, призванные отводить часть тепла на обратную сторону платы, но о нагреве чуть попозже.
Транзисторы защиты от переполюсовки, а так же резистор измерения тока заряда.
На этом фото видно что пружинка минусового контакта так же припаяна к плате и работает в дополнение к проводу (хотя непонятно кто кому помогает )
Узел понижающего преобразователя.
Так же на этом фото видно что излучатель звука заклеен изолентой. Это моя первая доработка зарядного.
Дело в том, что у него звук не просто громкий, а ОЧЕНЬ громкий. По незнанию я первый раз решил его включить ночью, думал перебужу всю семью
После завершения каждой из операций пищалка издает 2 раза по три «писка». Если поставить на тест четыре аккумулятора, то за весь тест она пропищит так 12 раз.
Простое заклеивание изолентой помогло, но не очень сильно, в итоге я вставил в пищалку кусок изоляции с тонкого провода и уже после этого заклеил изолентой, стало тише )
Ну а теперь можно перейти к полевым испытаниям.
Так как такое зарядное у меня впервые, то я проводил тесты того, что показалось мне нужным.
Если что забыл, пишите, проверю.
Первым делом я решил проверить защиту от переполюсовки аккумуляторов.
При неправильной установке оно просто пишет NuLL, так же как при отсутствии аккумулятора.
Второй аккумулятор в этом канале продолжает исправно заряжаться.
Немного отвлекусь, понравилась подсветка. Изначально ждал чего то ярко синего выжигающего глаза, но нет, подсветка приятная, яркость подобрана комфортно.
В процессе заряда на индикаторе отображается количество мАч отданное по каждому из каналом, но после окончания заряда цифры заменяются на надпись FULL.
Сначала меня это расстроило, подумал что могли бы как то сделать чтобы можно было узнать сколько отдано в аккумулятор. Но как выяснилось, нажатие кнопки выводит на некоторое время (около 10-15 секунд) значение мАч отданное по каждому из каналов.
Протестировал полный цикл заряда/разряда аккумуляторов из этого обзора.
Тогда тестирование показало емкость аккумуляторов (в порядке установки аккумуляторов на этом фото) —
626 — 610 — 622 — 244
Зарядное из обзора предсказуемо завысило немного показания так как ток разряда был всего 0.5 Ампера (при прошлом тестировании был ток 0.8 Ампера)
731 — 699 — 702 — 298
После этого я прогнал тест на еще одних аккумуляторах, емкость которых мне известна.
В прошлый раз значения были такими —
2010 — 2010
Это зарядное показало —
2225 — 2259
Здесь стоит отметить некоторую разницу в показаниях. При тестировании я заметил, что каналы 1/2 и 3/4 несинхронны. Заметно это по тому как отображается индикация процесса заряда, явно видно, что какой то из каналов отсчитывает время чуть быстрее, а какой то чуть медленнее.
Но разница на самом деле некритична и составляет около 1%.
Индикатор в виде батарейки отображает сам процесс, при заряде кубики постепенно заполняют значок батарейки, а при разряде соответственно наоборот
Здесь история с завышением показаний так же объясняется различием тока разряда.
А вот следующий тест я провел просто ради интереса. У меня в пользовании находятся четыре NiMh аккумулятора которым уже около 13 лет. Естественно захотелось увидеть насколько с ними все плохо.
Проверил я на двух режимах, 0.5 (0.25) и 1/(0.5) Ампера соответственно.
Результат приятно удивил, для таких древних аккумуляторов, которые несколько лет провалялись в ящике стола, потом были оживлены и опять использовались, имели потерю емкости всего в 40%.
Легкий допилинг
В процессе тестирования был отмечен большой нагрев в режиме разряда. Немудрено, так как при этом в маленьком корпусе рассеивается около 7.2- 8.4 Ватта тепла. В основном конечно рассеиваемая мощность составляет 7.2 ватта, но и это очень много.
Индикатор при этом не «плывет» и остается контрастным, но тепло чувствуется неплохо.
Самым простым решением было добавить вентиляционных отверстий в корпусе.
Сначала просверлил отверстия около разъема питания, через них планируется вывод горячего воздуха.
Еще добавил несколько отверстий между аккумуляторами, они видны на некоторых фото тестирования.
В нижней крышке так же были просверлены отверстия, через которые будет поступать холодный воздух снизу зарядного.
Большая часть отверстий находится там, где расположено оребрение нижней крышки.
Но несколько отверстий я просверлил и под отсеком аккумуляторов, так как при длительной работе (2-3 часа) и при максимальном токе они разогревались до 50-58 градусов. Мелкие аккумуляторы грелись больше, крупные (длинные) меньше.
На мой взгляд получилось даже аккуратно, почему производитель, который предусмотрел и дублирование минусового контакта через направляющие и защитный диод по питанию и нормальные дроссели в преобразователе заряда мне непонятно, это всего лишь изменение прессформы.
Температура немного упала, но я ждал большего результата
Ну и групповое фото аккумуляторов различных размеров. Здесь можно понять, что аккумуляторов размера 26650 можно установить только два чередуя их с аккумуляторами меньших размеров.
но такое встречается на большинстве зарядных устройств, так что недостатком я это не считаю.
Резюме.
Плюсы
Классическая схемотехника.
Простое управление
Наличие подсветки
Защита от неправильной установки аккумуляторов
Довольно правдоподобные показания измерения емкости.
Защита от неправильной полярности питания зарядного.
Дублирование минусовых контактов при помощи направляющих и провода.
Минусы
Громкий звук (но тут кому как)
Большой нагрев в режиме разряда максимальным током и четырех аккумуляторах.
Нет поддержки аккумуляторов с большим напряжением окончания заряда, а так же LiFePO4 аккумуляторов.
Мое мнение. Как по мне, так зарядное весьма неплохое, из откровенных косяков я бы отметил большой нагрев, при разряде без него никак, но производитель мог продумать хотя бы вентиляцию не говоря о дополнительном внешнем радиаторе или мелком вентиляторе. Схемотехника простая и «дубовая», заряд при помощи ШИМ DC-DC преобразователя, разряд стабилизированным током с рассеиванием тепла на мощном транзисторе и резисторе. Точность поддержания тока на мой взгляд неплохая.
Порадовала правильная конструкция минусовых контактов, контакт не пропадал даже когда я на ходу подключал мультиметр для измерения токов заряда\разряда.
Пищалку они конечно громкую поставили, но тут двояко, может кому обычная слишком тихая.
Конечно это зарядное не будет хватать звезд с неба в плане точности измерений, но для большинства применений его точности вполне достаточно, по крайней мере мне оно понравилось. Такая себе рабочая лошадка, хоть и серая
Как всегда жду вопросов и дополнений в комментариях.
Перейти в магазин