Melexis выводит на рынок новое поколение 2- и 4-канальных приемопередатчиков LIN
12.05.2014

Количество узлов LIN в автомобилях растет экспоненциальными темпами, и, как результат, увеличивается потребность в модулях, способных управлять несколькими шинами LIN. Для удовлетворения возросшего спроса на многоканальные устройства компания Melexis создала новое поколение микросхем 2- и 4-канальных трансиверов LIN. MLX80002 и MLX80004 снижают стоимость оборудования физического уровня LIN на 20% по сравнению с несколькими одноканальными трансиверами, например, в блоке управления кузовными электронными системами автомобиля (BCM). MLX80002/4 расширяют существующую линейку трансиверов и системных чипов LIN компании Melexis.

Melexis - MLX80002, MLX80004

С релизом LIN версий 2.x и принятием спецификации сети SAE J2602 шина LIN продолжает успешно внедрятся в автомобильные и промышленные приложения. Эта надежная и недорогая система связи позволяет реализовать многие базовые сетевые функции в подсистемах, для которых применение интеллектуальных приводов и систем управления ранее считалось невыгодным. Многочисленные успешные реализации различных приложений с интерфейсом LIN стимулируют рост потребности в BCM, способных одновременно управлять несколькими подсистемами по разным шинам LIN. С помощью MLX80002/4 эту задачу можно решить легко и экономически эффективно.

На одном кристалле MLX80002/4 объединены, соответственно, два и четыре трансивера LIN, обратно совместимые по выполняемым функциям с базовой стандартной микросхемой MLX80001. Это позволяет создавать более простые и дешевые ведущие модули, одновременно управляющие несколькими сетями LIN. Дополнительно снижают стоимость интегрированные оконечные резисторы 1 кОм и развязывающие диоды. Встроенная функция управления питанием облегчает управление различными каналами LIN. Изготавливаемый по 0.35-мкм HV-CMOS технологии, 2/4-канальный LIN трансивер основан на хорошо зарекомендовавшем себя промышленном одноканальном трансивере MLX80020.

Поведение микросхем на шине LIN в условиях электромагнитных помех имеет решающее значение в автомобильных приложениях, поэтому при разработке MLX80002/4 первостепенное внимание уделялось обеспечению высочайшей надежности при работе в условиях воздействия высокочастотных бросков напряжения. Микросхемы имеют очень низкий уровень электромагнитных излучений, что упрощает задачи конструирования сетевых коммуникаций в неблагоприятной среде автомобиля. Устройства полностью совместимы с требованиями всех OEM-производителей и отличаются лучшей в мире защищенностью от электростатических разрядов. В соответствии с SAEJ2602, доступен режим передачи данных с пониженной скоростью нарастания сигналов.

MLX80002/4 рассчитаны на автомобильный диапазон рабочих температур от –40 °C до 125 °C. Микросхемы снабжены встроенной защитой от перегрева, выдерживают входное напряжение до 40 В и не выходят из строя при замыкание шины LIN на землю. Встроенная система управления режимом ожидания позволяет выводить MLX80002/4 из режима сна как по шине LIN, так и непосредственно сигналами управляющего микроконтроллера или внешнего источника. Интегрированные механизмы безопасности, такие как таймауты RxD и TxD, а также таймер сна, повышают доступность шины LIN в аварийных ситуациях. В режиме сна микросхемы потребляют типовой ток не более 10 мкА. Прошедшие все квалификационные испытания образцы поставляются в 24-выводных корпусах QFN размером 4 × 4 мм, удовлетворяющем требованиям директивы RoHS. Использование одинакового корпуса для обеих версий микросхемы позволяет, в зависимости от требований заказчика, легко увеличивать количество каналов LIN. Микросхемы полностью поддерживают методику PPAP ISO/TS 16949 и соответствуют требованиям стандарта AECQ-100.

Подробнее >>

Реклама