NXP представила первый в отрасли изолированный приемопередатчик CAN
23.03.2013

Микросхема CAN приемопередатчика с интегрированными элементами гальванической развязки предназначена для автомобильных приложений

Компания NXP выпускает микросхему высокоскоростного приемопередатчика интерфейса CAN TJA1052i. Отличительной особенностью микросхемы является интегрированные гальванические изоляторы на сигнальных линиях. Это первый в отрасли прибор, отвечающий требованиям спецификации ISO11898-2 и прошедший сертификацию по стандарту AEC-Q100 для автомобильных приложений.

NXP представила первый в отрасли изолированный CAN приемопередатчик

Микросхема TJA1052i – это идеальный выбор при организации высокоскоростных сетей CAN в автомобильных приложениях (электромобили и гибридные автомобили), в которых используется множество различных блоков управления и исполнительных механизмов с различным напряжением питания. Кроме того, в таких системах не исключено одновременное пристуствие высоковольтных и низковольтных сигнальных шин, что требует выполнения определенных требований безопасности. Примененная технология гальванической развязки (интеграция емкостных барьеров) в микросхеме приемопередатчика CAN позволяет значительно упростить конструкцию систем и, в то же время, согласовать сигнальные цепи различных электронных блоков и модулей. Микросхема характеризуется малыми искажениями сигнала в шумных электромагнитных средах и обеспечивает защиту от поражения электрическим током, защиту от перенапряжения, защиту от смещения «земли» и обратных токов.

Исторически сложилось так, что ОЕМ производители и поставщики используют дорогие оптроны или специализированные микросхемы для гальванической развязки сигнальных линий приемопередатчиков CAN, при этом рабочие характеристики автономной системы с течением времени ухудшаются. Благодаря интеграции в одном корпусе приемопередатчика CAN и элементов гальванической развязки, новое решение гарантирует согласование динамических параметров, улучшает качество сигнала, позволяет уменьшить занимаемую площадь на печатной плате и повышает общую надежность и экономическую эффективность конечной системы.

Микросхема TJA1052i идеальна для растущего рынка гибридных и электрических транспортных средств. Данные типы автомобилей оснащены аккумуляторными батареями, контроль и управление которыми обычно осуществляются по шине CAN специальной штатной системой. Аккумуляторы обеспечивают достаточно высокое напряжение (до 500 В) и могут использоваться для питания различных высоковольтных систем автомобиля, включая инверторы, систему Start/Stop, DC/DC преобразователи, систему заряда аккумуляторной батареи и кондиционирования воздуха. Эти системы также требуют обмена данными по шине CAN с соответствующими электронными блоками управления, которые, как правило, имеют напряжение питания 12 В.

Гальваническая изолиция сигнальных линий в приемопередатчике CAN требуется и в индустриальных приложениях, где электронные блоки управления, используемые для высоковольтных приложений, необходимо соединить между собой посредством интерфейса CAN: в промышленном оборудовании, системах накопления энергии, системах автоматизации зданий и в зарядных станциях для электромобилей.

Микросемы могут применяться в системах с напряжением питания 12 В и 24 В и совместимы с микроконтроллерами, имеющих напряжение питания от 3 В до 5 В.

Три варианта микросхемы TJA1052i доступны для заказа. Отличаются они типовым значением напряжения пробоя изоляции.

nxp.xom

Подробнее >>

Реклама